5 метрик Google Analytics, которые стоит регулярно проверять

Автор: Роджер Мюллер (Roger Mueller), Amazee Metrics.

В Google Analytics есть важные показатели, которые могут указывать на ошибки в отслеживании или даже серьёзные проблемы с сайтом. Эти метрики следует проверять время от времени, поскольку они могут сообщать, что данные ненадёжны или даже бесполезны.

В данной статье мы рассмотрим пять индикаторов:

- Среднее число страниц, просмотренных за сеанс, меньше 1;
- Основным источником трафика является Direct;
- Собственный домен является основным источником переходов;
-  Показатель отказов очень низкий (<10%);
- Значительные и устойчивые отклонения от среднего числа конверсий.

Среднее число страниц, просмотренных за сеанс, меньше 1

Значение < 1 определённо неверное, поскольку на каждого посетителя сайта приходится минимум 1 просмотр страницы.

Обычно такое значение появляется из-за неправильного отслеживания. Причиной могут быть сторонние инструменты: они часто отправляют данные, такие как события и просмотры страниц, непосредственно в Google Analytics и, таким образом, влияют на сбор данных о пользователях и сеансах.

Чтобы разобраться с этой проблемой, мы рекомендуем сначала найти больше информации о происхождении этих обращений. Для этого выполните следующие действия:

-  Выясните, какие страницы просматриваются во время сеанса. В разделе «Контент сайта» это можно проанализировать с помощью отчётов «Все страницы» и «Целевые страницы».
- Проверьте, у всех ли событий есть страница, на которой они были вызваны. Является ли число обращений в обоих случаях сопоставимым – например, на ежедневной основе? Для этого используйте отчёт «Лучшие события» и дополнительный параметр «Страница», чтобы узнать больше.
- Неправильно настроенное отслеживание iframes и интеграция отслеживания на сайтах партнёров часто могут приводить к неправильному сбору данных. В этом случае мы советуем более внимательно проверить отслеживание для iframes и настройки Google Analytics в сторонних инструментах.

Чтобы устранить проблему, нужно будет настроить отслеживание должным образом. Вы также можете изменить конфигурацию в соответствующем инструменте, чтобы исключить определённые обращения через фильтры.
Основным источником трафика является Direct

Высокий процент прямого трафика может действительно иметь место, если большинство посетителей являются возвращающимися клиентами, которые, например, заходят на сайт ежедневно через закладки или через URL.

Однако, если это не так, то на сайте, скорее всего, есть проблема. В частности, такая ситуация может говорить о том, что трафик из определённых каналов неправильно распознается Google Analytics и поэтому присваивается каналу Direct (например, рассылки). Также следует проверить, не перезаписаны ли каналы из-за неправильного отслеживания или определённых настроек Google Analytics.

В качестве решения мы предлагаем сделать следующее:

- Проанализируйте прямой трафик и проверьте, какие целевые страницы связаны с этими посещениями. Для получения более подробной информации используйте дополнительные параметры.
- Если посмотреть на остальные каналы в целом, насколько цифры по ним реалистичны? Возможно, какие-то каналы отсутствуют? Если что-то не так, мы рекомендуем проанализировать параметр «Источник/канал» для всего трафика. Кроме того, проверьте настройку «Определение канала по умолчанию» (неправильные или отсутствующие настройки могут искажать данные). Для этого перейдите в раздел «Администратор», выберите нужное представление, а затем нажмите «Настройки канала» и «Группы каналов».
- Убедитесь, что рассылки не отправляются без UTM-меток.
- Проверьте свой сайт и убедитесь, что у вас нет внешнего контента. Это может быть контент, который размещён на отдельном сервере или домене и получает содержимое с вашего сайта, например, через iframes.
- Проверьте «Список исключаемых источников перехода» в настройках ресурса в Google Analytics.

Ваш домен является основным источником переходов

В идеале ваш собственный домен никогда не должен появляться среди источников реферального трафика.

Исключения возможны, если у вас есть разные продукты или сайты на отдельных поддоменах (доменах третьего уровня) – например, product1.yourdomain.com, product2.yourdomain.com.

Другие возможные причины:

- Правильно ли настроено междоменное отслеживание?
- Возможно, сеанс прерывается изменённым вручную тайм-аутом сеанса?

Мы советуем тщательно проверить вышеуказанные пункты и немедленно внести исправления.
Очень низкий показатель отказов (<10%)

Чрезвычайно низкий показатель отказов всегда должен быть красным флажком, поскольку это подразумевает, что практически все посетители сайта взаимодействовали с его контентом.

Обычно показатель отказов должен быть выше порогового значения в 30% в зависимости от отрасли. Если вы посмотрите на свои маркетинговые каналы по отдельности, вполне возможно, что это значение будет намного выше. Например, у медийного трафика показатель отказов составляет 50-90%.

Сценарии, которые могут привести к низкому показателю отказов:

- Неправильно настроенное отслеживание. Например, Google Tag Manager может инициировать автоматические события, которые имитируют/вызывают взаимодействие и отрицательно влияют на показатель отказов.
- Сама страница может содержать автоматические элементы, которые меняются, таким образом вызывая события отслеживания Google Analytics.
- Автоматические редиректы также могут привести к искажениям (например, в случае метатегов или JavaScript).

Мы рекомендуем проверить возможные причины одну за другой и исправить ошибки как можно скорее.
Значительные и устойчивые отклонения от среднего числа конверсий

Если общее число конверсий сильно колеблется, этому должно быть объяснение.

Может, была запущена новая маркетинговая кампания, которая привлекает много посетителей и направлена на конверсии? Можно ли эти колебания отнести к конкретному каналу?

Если вы не можете найти правдоподобную причину, мы рекомендуем продолжить исследование:

- Может ли это быть ошибка в отслеживании?
- Были ли на сайте какие-то изменения, которые могли повлиять на отслеживание? Это могут быть изменения в дизайне, формулировках, формах или переименование страниц. Всё это может влиять на ваши триггеры в Google Tag Manager. Если такие триггеры больше корректно не срабатывают, то любые связанные с ними конверсии также могут не регистрироваться.

Чтобы найти проблему, мы рекомендуем следующее:

- Во-первых, проверьте, коррелируют ли связанные показатели с отклонениями (например, количество сеансов и количество просмотров страниц, связанных с целевым действием. Есть ли события, которые отслеживаются в качестве основы для конверсии, и показывают ли они аналогичные изменения?).
- Затем проверьте, правильно ли активирован триггер конверсии в Google Analytics. Режим предварительного просмотра и отладки (Preview and Debug Mode) в Google Tag Manager идеально подходит для подобного рода тестов.
- Убедитесь, что ваши фильтры в Google Analytics (по-прежнему) правильно настроены.

Обнаружив ошибку, исправьте её и не забудьте тщательно протестировать изменения в отслеживании, прежде чем публиковать их.
Заключение

Изменения в ключевых показателях не всегда связаны с ошибками. Вполне возможно, что этому можно найти правдоподобное объяснение. Однако, если такие объяснения не находятся, а изменения кажутся странными, важно разобраться и найти причину.

Всегда обращайте внимание на крупные отклонения. Настройте оповещения в Google Analytics, чтобы получать уведомления в тех случаях, когда KPI поднимаются выше или опускаются ниже определённых пороговых значений. Тогда вы точно ничего не пропустите.

Источник: Amazee Metrics