Яндекс отключил инструмент «Оригинальные тексты»

Многие вебмастера пользовались инструментом «Оригинальные тексты», чтобы рассказывать роботу Яндекса о появляющихся на их сайтах текстах. Эти данные могли применяться, чтобы обучить алгоритмы отличать оригинальные тексты от заимствований. С сегодняшнего дня «Оригинальные тексты» прекращают свою работу.

Однако, оперативное донесение обновления сайта до робота все еще остается задачей вебмастеров. Теперь это можно сделать только двумя способами: через обход по счетчикам  Метрики или в разделе Переобход страниц в Вебмастере.

Напомним, инструмент, позволяющий владельцам сайтов сообщать поиску о том, что именно они первыми публикуют какой-либо текст на своем сайте, был запущен Яндексом в августе 2011 года.

В феврале 2013 года Яндекс получал уже более двух тысяч текстов в день, добавляемых через специальную форму. К этому времени необходимая для машинного обучения база была уже набрана, и, по свидетельству Яндекса, полученные данные стали использоваться в ранжировании, и алгоритмы поисковика начали отдавать предпочтение присланным оригинальным текстам на 80% чаще.

В 2015 году SEO-специалист Игорь Бакалов (Bakalov.info) попытался на практике проверить эффективность использования инструмента – дает ли он какие-то преимущества оригинальным текстам в ранжировании Яндекса или нет. Эксперимент  показал, что инструмент «Оригинальные тексты» не выполняет свою функцию — даже сайты, находящиеся под фильтром АГС, ищутся в поиске выше оригинала.

Неутешительные результаты эксперимента пресс-служба Яндекса прокомментировала так:

«Мы стараемся ранжировать оригинальные тексты выше, однако мы используем информацию из инструмента «оригинальные тексты» наравне со многими другими факторами. Счастье конечного пользователя при этом остается нашей конечной целью».

Вероятно «Оригинальные тексты» уже сделали для счастья пользователя все, что могли, в связи с чем и были закрыты.

Источник: Блог Яндекса для вебмастеров

Подпись автора

If you want a Job done right, you do it yourself!